Admin |
Дата: 31.12.11 03:17:43 | Сообщение №: 1
|
Offline
Техническая поддержка сайта...
Зарегистрирован: 05.10.10
Сообщений: 383
Откуда: Российская Федерация
|
Эта статья посвящена факторам, которые влияют на рейтинг сайта в поисковых системах. Таких как Yahoo!, MSN, Google и AskJeeves. Ни кому не известны досконально эти факторы, тем более степень влияния каждого из них. Несмотря на это автор статьи решился выставить оценки (степень важности) каждому фактору. - исключительная важность (5 баллов) Эти факторы имеют первичное влияние на занимаемые сайтами позиции в результатах поиска. - высокая важность (4 балла) Эти факторы оказывают серьезное значение на результаты поиска и выдачу в серпе. - умеренная важность (3 балла) Эти факторы влияют не столь значительно, как первые два, но забывать про них не стоит. - небольшая важность (2 балла) Эти факторы стоит учитывать в узкоконкурентной области. - несущественная важность (1 балл) Эти факторы минимально влияют на результаты поиска. 10 самых важных факторов. 1. Title – 4.57 2. Текст ссылок – 4.46 3. Использование ключевого слова в тексте документа – 4.38 4. Работоспособность документа – 4.3 5. Внутренние ссылки – 4.15 6. Соответствие тематике всего сайта – 4.00 7. Внешние ссылки – 3.92 8. Ссылочная популярность в тематическом кругу – 3.77 9. Мировая ссылочная популярность – 3.69 10. Спам ключевых слов -3.69
Внутренние факторы документа
1. Title (4.57) – этот тег отображается вверху браузера и имеет самое большое влияние на ранжирование сайтов. 2. Использование ключевых слов (4.3 – безусловно, в тексте документа должны определенным образом использоваться ключевые слова. 3. Внутренние ссылки сайта (4.15) – важной особенностью является внутренние ссылки сайта. Связность документа и количество ссылающихся внутренних страниц говорит о важности документа. 4. Уникальность контента (3.3 – на каждой странице контент должен быть уникальным. Если поисковая система найдет страницу с таким же контентом, но более ранним выпуском, то рейтинг вашей страницы может быть значительно понижен. 5. Связанные термины (3.31) – поисковые машины внимательно отслеживают тематику сайта. Т.е. тексты сайта должны быть связаны между собой (быть одной тематики), а термины тесно переплитаться. 6. Внешние ссылки (3.0 – ссылки с других сайтов и страниц оказывают значительное влияние на рейтинг в поисковых системах. Но они могут оказать как положительное влияние, так и отрицательно. Очень важно, чтобы ссылки были с тематических сайтов. 7. Возраст документа (2.77) – “старые” документы являются, соответственно более авторитетными. Поисковые системы предпочитают сайты, давно зарекомендовавшие себя. Поэтому, новым сайтам трудно конкурировать с ними в первое время своего существования. 8. Цитирование источников (2.77) - цитирование, в смысле сносок и ссылок в книгах и журналах на источники информации (цитат), может положительно сказываться при поиске научной или учебной информации. 9. Морфология документа (2.39) – некоторые поисковые системы учитывают морфологию слов. Т.е. если слово используется в разных морфологических формах, то это может повысить релевантность документа. Хотя, стоит заметить, что все-таки нет много поисковиков учитывающих морфологию. 10. Мета тег описания (description) (2.39) – тег описания все больше теряет свою значимость. Однако это не значит, что про него пора забыть. Многие поисковые системы по-прежнему уделяют ему много внимания. Да в некоторых поисковиков этот мета тег выводится в результатах поиска. Так что уделяйте этому тегу должное внимание, и обязательно используйте в нем ключевые слова. 11. Авторские пометки (2.3 – важность страницы могут повысить авторские пометки. В случае их присутствия поисковик понимает это как авторский документ, значение которого может быть очень важно. 12. Структура документа (2.31) – для поисковиков имеет значение организация структуры документа, порядок следования фраз. Особенно это важно для страниц с большим контентом. 13. Время ссылок (2.31) – если одна и та же ссылка стоит долгое время, то это повышает важность страницы, на которую она ссылается. В то же время постоянное удаление новых ссылок может понизить рейтинг страницы. 14. Доменная зона (2.31) – доменные зоны .com, .biz, .net, и другие доступны любому. А зоны .gov, .mil или .edu получить не так просто. Поэтому они пользуются приоритетом, так сказать заслуживают большего внимания. 15. Текст в alt и img title (2.23). Эти показатели по-прежнему оказывают влияние на релевантность страницы. Хотя стоит заметить, что правильное их написание важно, прежде всего для поиска картинок. 16. Заголовки (2.23) - важно использование тегов H1-H6. Манипулирование этими тегами может повысить релевантность отдельных слов на странице. Эти теги позволяют выделить самые важные (ключевые) слова и фразы. 17. Обновление контента (2.23) – поисковые системы следят за изменение и обновлением контената. Если страницы была однажды создана и с тех пор не меняется (не текст, ни картинки, не шрифты), то значимость ее постепенно падает. 18. Язык документа (2.15) – естественно для китайского поисковика важно, чтобы страница было на китайском языке. Поэтому желательно, однозначно определяйте язык документа. 19. Ключевые слова в url документа (2.15) – использование ключевых слов в url документа может значительно повысить релевантность сайта. 20. Мета тег keywords (2.0 – использование ключевых слов в мета теге keywords по-прежнему имеет значение. Хотя значимость этого тега непреклонно падает и многие поисковики практически не используют его. 21. Глубина документа (1.92) – количество кликов, за которые можно добраться до любой страницы сайта важно для поисковиков. Чем их меньше тем лучше. Обычно рекомендуется не более 3-4 кликов. 22. Теги H1, bold и другие (1.91) – использование тегов заголовка, жирного шрифта, курсива и других при форматировании текста оказывают некоторое влияние на ранжирование страницы. Выделение различными тегами форматирования ключевых слов может повысить их релевантность. 23. Присутствие сайта в серпе (1.92) – если страница сайта когда-то находилась на первой странице в результатах поиска, то это увеличит ее релевантность в дальнейшем. 24. Дефисы в доменном имени (1.92) – 2 и более дефиса в доменном имени ухудшает позиции сайта. 25. Карта сайта (1.92) – наличие карты сайта улучшает индексацию сайта и ранжирование страниц. 26. Google Sitemaps или Yahoo! Paid (1.77) – присутствие в подобных программах, может повлиять на индексацию сайта. 27. Тескты ссылок (1.85) – использование ключевых слов в текстах ссылок оказывает влияние на релевантность этих слов. 28. Соответствие стандартам W3C (1.67) - учёт поисковыми системами этого фактора под вопросом, но забывать о нём не стоит. 29. Редирект (1.66) – использование редиректа может отрицательно повлиять на позицию сайта в поисковых системах. 30. Длина документа (1.55) – вес страница может сказываться как положительно так отрицательно. Вообще, как правило, поисковые системы любят страницы в пределах 100-200Кб. 31. Правописание (1.34) - правописание всех слов документа может служить мерой качества этого документа для поисковых систем. 32. Читабельность текста (1.25) - читабельность текста — это мера основанная, на частоте использования общеупотребительных, слов из словарного запаса школьников того или иного года обучения, а также редких, специализированных слов в тексте документа. Эта мера может учитываться исходя из запроса, а также если есть информации о том, кто ищет, — если ищет школьник, то ему не осилить статьи из академических журналов. 33. Тип документа (1.22) - тип документа, например .pdf, .doc, .txt т.п. может учитываться при ранжировании, по-разному в зависимости от того или иного запроса.
Технические факторы 1. Доступность документа (4.31) - недоступность документа может быть вызвана ошибкой 404, ошибками в работе сервера, необходимостью установки плагина для просмотра и прочими техническими вопросами. Подобные проблемы не принесут вам дивидендов. 2. Идентификаторы сессий (3.62) - идентификаторы сессий в URL могут непредсказуемо повлиять на рейтинг, т.к. дубликаты одного и того же документа могут индексироваться десятки и сотни раз под различными URL. 3. Использование NOARCHIVE/NOINDEX (3.31) - директивы noindex и noarchive в META ROBOTS указывают поисковому роботу, чтобы эта страница не индексировалась и не сохранялась копия. Соответственно контент этих страниц не может повлиять на рейтинг в поисковых машинах. 4. Динамические URL (3.23) - большое число динамических параметров в URL зачастует гарантирует, что этот URL будет пропущен роботом поисковика. Представители различных поисковиков давно советуют ограничиться двумя, а лучше одним динамическим параметром в URL. 5. Использование фреймов (3.15) – использование фреймов не повысит рейтинг сайта. Фреймы считаются умирающей технологией, и сайты построенные на фреймах считаются устаревшими. 6. Хостер (3.00) - ненадёжный хостинг может повлечь некоторые проблемы. Часто неработающий сайт может привести к понижению сайта в рейтинге, а также к тому, что отдельные страницы не будут проиндексированы. 7. Клоакинг по IP (2.0. Хотя такой клоакинг сложно определить, поисковые машины изыскивают способы его определения, и тут же штрафуют сайт. 8. Информация о регистрации домена (1.69) - информация о регистрации домена может быть использована поисковыми системами как источник информации о владельце ресурса, тем самым отбирая спамеров из общей массы. 9. Время регистрации домена (1.62) - время, на которое был зарегистрирован домен, может говорить о серьёзности намерений. Если домен зарегистрирован на длительное время, то отношение к сайту у поисковых систем более предпочтительное. 10. Длина URL (1.46) - длина URL имеет значение. Не рекомендуются длинные URL. 11. Robot.txt (1.31) – наличие файла robot.txt говорит о том, что страница не будет индексироваться поисковой системой.
Факторы ценность ссылок 1. Текст ссылок (4.46) – использование ключевых фраз, слов, терминов в тексте ссылок значительно увеличивает релевантность страницы. 2. Внешние ссылки (3.92) – ссылки с популярных и тематических ресурсов могут серьезно повлиять на рейтинг вашего сайта. 3. Общая популярность сайта (3.85) – популярность отдельных страниц, сервисов, документов сказывается на общей популярности ресурса в поисковых страницах. И наоборот, непривлекательные элементы сайта могут снизить популярность ресурса. 4. Тематическое сообщество (3.77) – присутствие сайта в тематическом сообществе может положительно повлиять на рейтинг сайта. 5. text derictly 6. Тексты ссылок сайта (3.46) – тексты ссылок, указывающих на документы могут повышать релевантность этих самых документов. 7. Ссылочная структура (3.31) – глубина сайта важна для оценки релевантности страницы. Страница до которой можно добраться за 4-5 кликов менее релевантна, чем страница, достижимая за 2 клика. 8. Признак Rel=Nofollow (3.00) – этот тег указывает, что ссылка была создана не администрацией сайта, и они за нее ответственности не несут. 9. Семантика ссылок 10. Форматирование ссылок (1.69) – использование тегов заголовка, жирного шрифта и др. в тексте ссылок могут положительным образом повлиять на релевантность страницы. 11. Title ссылок (1.54) – значение имеет суть текста ссылки. Ссылка “жмите здесь” не способствует повышению релевантности страницы.
Отрицательные факторы 1. Спам ключевых слов (3.69) – чрезмерное увлечение ключевыми словами может отрицательно повлиять на рейтинг сайта в поисковых системах. 2. Клоакинг (3.54) – одна из самых сторогонаказуемых технологий. Если ваш сайт будет замечен в использовании клоакинга, то наверняка, сразу же будет забанен (удален из списка индексации поисковой машины). 3. Дублирование контента (3.3 – дублирование контента (воровство) жестко наказывается поисковыми машинами. 4. Кононические проблемы (3.31) - широко распространённая проблема, в особенности для крупных сайтов. Этот фактор вытекает из фактора дублируемого контента, когда, например, для адресов url.com, www.url.com и www.url.com/index.html выдаётся один и тот же контент и на каждый их этих адресов приходит множество ссылок с других сайтов и все эти адреса использовались при регистрации в различных каталогах и других списках ресурсов Сети, может негативно сказаться на рейтинге, независимо от того, что фактически это одна и та же страница. 5. Ссылочный спам (3.23) – все ссылки созданные не ручным способом, использование различных способов для искусственного увеличения индекса цитирования может серьезно повлиять на позиции сайта в поисковике. 6. Ссылки с “плохих” сайтов (3.0 – ссылки с сайтов с плохим контеном или участие в ссылочнообменных схемах может привести к удалению сайта из индекса. 7. Незаконный контент (3.00) – контент нарушающий местные, региональные законы и морально-этические принципы. Это использование порнографии, материалов террористического характера и т.д. Подобные сайты будут исключаться поисковыми системами из индекса. 8. Битый код (2.85) – неправильный замусоренный код, создающий сложности на пути поискового бота не позволит странице оказаться наверху в результатах выдачи. 9. Угон URL (2.69) - использование кода ответа 302 для присваивания позиций выдачи страниц с высоким рейтингом. Негативно сказывается на рейтинге как “угоняемого” сайта, так и “угоняющего”. 10. Неэтичные методы (2.62) – довольно размытое понятие. Включает в себя способы завлечения пользователей в незаконные сделки, обман и другие способы незаконного отъема денег у посетителей. 11. “Мертвые” ссылки (1.2 – наличие ссылок ведущих на несуществующие страницы (ошибка 404) негативно сказывается на позициях сайта в поисковых системах. 12. Небезопасный контент (1.15) - контент, сочтённый небезопасным для детской и подростковой аудитории может отрицательно повлиять на рейтинг сайта в поисковых машинах.
|
|
|
|