Производитель перспективных очков виртуальной реальности Oculus Rift (вышедших пока в предварительной версии для разработчиков) собирается представить потребительскую версию устройства в следующем году и намерен сохранить, насколько это возможно, стартовую стоимость близкой к $300.
Исполнительный директор Oculus Брендан Ирайб (Brendan Iribe) отметил в беседе с изданием Edge, что хотя компания знакомилась с Kinect и Move, команда не сконцентрирована на выводе Rift в сектор игровых консолей. Вместо этого Oculus будет прикладывать усилия к выводу очков виртуальной реальности на рынок ПК и смартфонов следующего поколения.
«Если говорить о выводе на потребительский рынок, то у нас пока нет точной даты — это не произойдёт в текущем году, хотелось бы, чтобы выход состоялся в следующем — мы хотим сделать всё правильно, — отметил он в беседе с журналистами. — Пока мы не хотим называть каких-то определённых дат, потому что, откровенно говоря, мы пока просто до конца не знаем, когда устройство будет по-настоящему готово к потребительскому рынку — речь идёт о формате аппарата, поддержке HD, отсутствии размытия в движении… так что мы не знаем, как много времени займёт доводка продукта, но это время близко — у нас есть внутренние прототипы, в которых во многом все основные проблемы решены, и если всё это увидеть вместе, то можно получить по-настоящему волшебные ощущения».
Об идее появления Oculus на игровых консолях господин Ирайб вежливо, но настойчиво сказал, что в настоящее время компания не фокусирует свои усилия на этом направлении — в качестве потенциального рынка её больше привлекают ПК и, в особенности, мобильные аппараты.
«Я люблю консоли, но внутри компании мы куда сильнее воодушевлены тем, в каком направлении развиваются мобильные аппараты, а также перспективами появления технологии на следующем поколении сотовых телефонов, — сказал он. — Это новаторские решения, и учитывая быстрые темы развития смартфонов, с выходом следующего Galaxy или нового iPhone они смогут предоставить сопоставимую с консолями мощь. Производительность смартфонов ежегодно растёт почти вдвое, и это нас воодушевляет — для сравнения, консоли могут оставаться неизменными по восемь лет. Есть немало вещей, которые можно было бы реализовать с аппаратной точки зрения для улучшения виртуальной реальности, и никто пока этого не сделал из-за того, что речь идёт об относительно новом явлении. Скорость внедрения новаций в сфере мобильной электроники должна позволить реализовать массу таких улучшений».
Как и в случае с мобильными устройствами, господин Ирайб приветствует конкурентов в сфере виртуальной реальности — это ускоряет, по его словам, развитие экосистемы. «Будут и другие компании, которые выйдут в сектор виртуальной реальности — Oculus не станет единственным поставщиком подобных решений — и я полагаю, в этой сфере появится ещё немало новаций. Прошёл только год с момента начала развития Oculus Rift, верно? Представьте себе, куда мы продвинемся лет через 8—10. Эта технология будет быстро развиваться с точки зрения разрешения, захвата позиции, отслеживания рук — пользователь сможет в будущем быть в виртуальном окружении и видеть свою руку без каких-либо заметных задержек, он сможет видеть аватары других игроков, чья речь будет синхронизирована без запаздываний с захваченными движениями их губ», — сказал глава Oculus.
Он также указал на перспективность более сильного социального и эмоционального погружения в игру. Например, игровые персонажи смогут знать, куда смотрит игрок, и если во время беседы он отводит взгляд, то на эти действия игра сможет реагировать. Вообще, по его словам, в технологию виртуальной реальности заложен большой эмоциональный потенциал, который просто недостижим на телевизоре. «Когда вы надеваете устройство с достаточно широкими углами обзора и низкими задержками, то мозг переключается, и начинает воспринимать происходящее за реальность. Это основательно меняет ощущение происходящего», — подытожил Брендан Ирайб.
Информационно - развлекательный портал softolab.com.
При копировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка на сайт softolab.com ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Сайт оптимизирован для просмотра в браузерах Mozilla Firefox и Opera при разрешении экрана 1280x1024
Copyright SOFTOLAB 2010-2024