Подразделения исследований и разработки аппаратуры Sony тестировали ряд контроллеров для консоли PlayStation 4, включая и те, что оценивали электропроводимость кожи игрока для получения данных в реальном времени о его эмоциях. До официального анонса PS4 существовали слухи, будто Sony планирует отказаться от классического дизайна DualShock в пользу контроллера с интегрированными биометрическими сенсорами. Однако конечный прототип, названный DualShock 4, не включает упоминавшихся в слухах биометрических датчиков или сенсорного ЖК-экрана. Однако ведущий конструктор PlayStation 4 Марк Церни (Mark Cerny) сообщил в интервью, что контроллер консоли Sony нового поколения был предметом длительного исследовательского проекта, в рамках которого компания рассматривала практически все идеи, которые в той или иной мере могли улучшить и расширить средства управления, а также разнообразить игровой процесс.
В интервью ресурсу Stuff он сказал: «А что если контроллер поможет замерять гальванический отклик кожи? Мы проверили огромное количество вариантов — а затем мы обратились к командам разработчиков игр относительно того, какие возможности контроллера они собираются использовать».
При создании окончательного дизайна Sony принимала во внимание боевики от первого лица — это самый распространённый жанр высокобюджетных игр последних лет. «Ранее мы часто слышали, что наши контроллеры не идеальны для боевиков от первого лица, так что мы хотели убедиться, что привнесём в обновлённый DualShock нечто, делающее устройство заметно более подходящим для этого жанра, — отметил господин Церни. — Мы тестировали ход курков, позицию курков, требуемое для них давление. Мы обратили внимание на работу джойстиков, на мёртвую зону, оценили все выпуклости и вогнутости на поверхности устройства».
Конечный вариант джойстика, по его словам, ощущается в работе необычайно естественно. «Мы до сих пор не слышали негативных откликов от него. Для контроллера с существенно переработанным форм-фактором такая ситуация поразительна», — отметил Марк Церни. Напомним, что DualShock 4 кроме массы мелких улучшений получил сенсорную панель для разнообразия игровых окружений, средства захвата движения и LED-датчик разных цветов для отслеживания с помощью камеры.
Не ясно пока, насколько могут разнообразить игровой процесс контроллеры с биометрическими сенсорами, однако одна из ведущих компаний на рынке ПК-игр, Valve, заявила, что создаёт игровой манипулятор, отслеживающий состояние игрока через биометрические данные. Президент Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) отмечает, что при разработке нового контроллера также большое внимание уделяется увеличению точности и снижению задержек. Контроллер Valve должен появиться вместе с Linux-базированной игровой платформой компании для гостиных, известной пока как Steam Box.
Информационно - развлекательный портал softolab.com.
При копировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка на сайт softolab.com ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Сайт оптимизирован для просмотра в браузерах Mozilla Firefox и Opera при разрешении экрана 1280x1024
Copyright SOFTOLAB 2010-2024