Главная Регистрация Вход
RSS
Реклама
Ленточный вариант форума | Участники | Правила форума | Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admin  
Что такое интернет-маркетинг?
Admin
Дата: 31.12.11 03:30:22 | Сообщение №:1
           
Аватар
Offline

Техническая поддержка сайта...


Зарегистрирован: 05.10.10
Сообщений: 383
Откуда: Российская Федерация

За создание сайта www.softolab.com За 250 сообщений на форуме
Что такое интернет-маркетинг? Отличный вопрос! Кто-то считает его
очередным 'мыльным пузырем'. Кто-то не видит сильных отличий от
'обычного маркетинга'. Кто-то намекает, что за маской и-маркетологов
прячутся вчерашние веб-мастера, только берут на порядок больше. Что ж,
давайте разбираться.

Я определяю интернет-маркетинг как деятельность по привлечению и
удержанию клиентов посредствам Интернета. Из этого и будем далее
исходить. Согласно определению, все активности интернет-маркетолога
условно можно разделить на две основные группы и две вспомогательные.

Первый вид деятельности: привлечение новых клиентов

Для этого интернет-маркетинг использует:

- Интернет-рекламу;

- PR;

- SEO.

Второй вид деятельности: удержание клиентов

Для этого интернет-маркетинг использует:

- сайт и контент;

- поддержку пользователей;

- специальные акции.

Здесь следует отметить, что сайт важен не только для удержания старых
клиентов, без него практически невозможно и привлечение новых. Поэтому
он (впрочем, как и PR) отнесен ко второй группе условно, для удобства.

Вспомогательная деятельность

Это исследования (ЦА и конкурентной среды) и мониторинг (степени
удовлетворенности клиентов и эффективности рекламных кампаний).

Все. По большому счету больше ничем интернет-маркетинг не занимается.
Впрочем, перечисленного вполне достаточно, чтобы сделать 'веселой'
жизнь интернет-маркетолога. Давайте теперь разберемся с каждым пунктом
поподробнее.

Интернет-реклама

Реклама - это традиционный инструмент привлечения клиентов. По целям
рекламные кампании делятся на имиджевые, продуктовые и торговые.

Задача имиджевой рекламы - сформировать (поддержать или изменить)
имидж бренда. Сделать его узнаваемым и сформировать к нему
определенное отношение. Это самый дорогой (от 50 тыс. $) вид рекламных
кампаний и самый продолжительный по времени (до 2-3 лет).

Задача продуктовой рекламы - побудить потенциально заинтересованного
потребителя выбрать данный продукт (в том числе - услугу). Стоимость
такой кампании в Интернете - от 20 тыс. $. Продолжительность от месяца
и до года.

Торговая рекламная кампания нацелена подтолкнуть уже готового к
покупке клиента (пока еще не вашего) совершить сделку именно на вашей
площадке. Тут можно успешно стартовать и с 2-3 тыс. $. Срок -
произвольный (пока не кончится рекламный бюджет). В среднем - от
недели.

По носителям интернет-реклама может быть баннерной или текстовой.
Текстовые блоки в последнее время показывают высокую эффективность за
счет маскировки под нерекламный контент на сайте.

Отдельно стоит сказать о рекламе на страницах поисковых серверах
(контекстной рекламе). Это дешевый и эффективный способ привлечь на
сайт качественную аудиторию (т.е. готовую совершить сделку).
Единственный минус - контекстную рекламу увидят только те, кто уже
набрали целевой поисковый запрос. Тому, кто еще не приступил к
активным поискам вы ничего оказать не сможете (т.е. данный вид рекламы
не подходит для имиджевых кампаний и не всегда годится для
продуктовых).

PR

Для данного контекста я определяю public relation как деятельность по
формированию имиджа и стимулированию пользователей сети к совершению
транзакций с помощью текстов на сторонних ресурсах. За исключением
случаев размещения коротких текстовых блоков на рекламных местах.

Инструментарий интернет-pr широк. Это и пресс-релизы, и 'джинса'
(заказные статьи в СМИ), и 'наведение мостов' с заинтересованной в
вашем продукте или мнении прессой, и активность на форумах, и,
наконец, блоггинг.

Блог - инструмент PR ?1 в современном Интернете. Это надо уяснить
совершенно четко. По двум простым причинам: блоги читают и блогам
верят.

На западе аудитория блогосферы (совокупности всех отдельных блогов)
уже превысила аудиторию сетевых СМИ. В Рунете - это случится (по моим
прогнозам) в 2007г. В общем, блоги - отдельная и важная тема. Пока
стоит запомнить следующее: если вас начнут ругать в блогах - отмыться
будет очень не просто, если будут хвалить - продажи поползут вверх
реактивно и совершенно бесплатно, ну а ваш корпоративный блог будут
читать, а не просматривать.

SEO

SEO - это так называемая 'поисковая оптимизация'. Задача SEO - всеми
правдами и неправдами привлечь более-менее целевых пользователей с
поисковых серверов на ваш ресурс. Основные инструменты SEO:
оптимизация под выбранные запросы текстов на вашем сайте и
проставление внешних ссылок на сайт с внешних ресурсов. Если все
сделано правильно - вы получаете очень дешевый и очень качественный
поток посетителей на сайт (траффик).

Сайт и контент сайта

В большинстве случаев все вышеперечисленные активности (реклама, PR,
SEO) имеют промежуточной или конечной целью - привлечение
пользователей на сайт. Как только пользователь попал на сайт, он
принимает решение: уйти или остаться. Если посетитель решает остаться,
то наша задача превратить его в клиента. Процесс преобразования
посетителя в клиента (покупателя, игрока, читателя и т.д.) называется
конверсией.

На конверсию влияют: впечатление, юзабилити (удобство использования) и
контент (УТП) сайта. Подробнее об этом написано в статье "Usability =
конверсия = прибыль
(http://webplanet.ru/news/column/ivanchenko/2006/7/20/usability.html)"
.

Задача интернет-маркетолога - организовать создание сайта, отвечающего
целям бизнеса и предпочтениям целевой аудитории (ЦА). А также
обеспечить (так или иначе) процесс его жизнедеятельности (обновление
контента и функциональное развитие).

Поддержка пользователей

Привлекли пользователей на сайт? Отлично! Но им, как и всем нам,
требуется забота и поддержка. Она может выражаться по-разному:
ответами на вопросы в форуме и по mail, реакцией на комментарий в
корпоративном блоге, консультацией и ICQ и т.д. и т.п.

Важно, чтобы посетители вашего сайта (клиенты) почувствовали, что за
'той стороной' монитора находится не только бесчувственный сервер с
индифферентной ко всему базой данной, но и живая компания (коллектив),
которая любит и ценит своих клиентов. И готова всегда выслушать и
протянуть руку помощи. Это действительно очень важно.

Именно по этому, в ряде случаев директор по интернет-маркетингу
курирует службу поддержки клиентов. Старые истинны, что привлечь
нового клиента в разы дороже, чем удержать старого и, что обиженный
расскажет десятерым - все также действенны для Интернета. А учитывая
связанность пользователей посредствам блогосферы - втройне!

Специальные акции

Задача специальных акций - поддержание интереса к продукту и
стимулирование потребления. Это может быть что угодно: от банальных
скидок до всевозможных конкурсов и многоходовых программ повышения
лояльности! Главное действовать с фантазией, но не отрываться от
действительности, т.е. целевой аудитории (иначе клиенты вас не
поймут).

Вспомогательные активности интернет-маркетинга

Исследование ЦА - определение вашей целевой аудитории, её предпочтений
и характеристик. Основа для успешной рекламной кампании.

Исследование конкурентной среды - определение конкурентов с целью
более четкого позиционирования своего предложения (и дифференцирования
его от предложения конкурентов) и освоению положительного опыта
конкурентов.

Мониторинг удовлетворенности - это опросы на сайте, анкетирование и
т.д. Цель - понять чего не достает (продукту и/или сайту) для полного
счастья ваших клиентов.

Мониторинг эффективности рекламных кампаний позволяет понять, во
сколько вам обошелся каждый новый клиент (продажа) и не выбросили ли
вы деньги на ветер.

Заключение

Вот собственно это и есть весь интернет-маркетинг. Ну, скажем для
честности, 90% интернет-маркетинга. Ресурсов и материалов в Сети по
данным вопросам много, так что белых пятен остаться не должно. Ну а
опыт и интуицию, столь необходимые для успеха, можно приобрести только
в процессе самой работы - увлекательной работы интернет-маркетолога.


 
Профиль пользователя
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Реклама
Статистика


Правообладателям

Информационно - развлекательный портал softolab.com.
При копировании материалов с сайта активная индексируемая ссылка на сайт softolab.com ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Сайт оптимизирован для просмотра в браузерах Mozilla Firefox и Opera при разрешении экрана 1280x1024
Copyright SOFTOLAB 2010-2024