Admin |
Дата: 31.12.11 03:30:22 | Сообщение №: 1
|
Offline
Техническая поддержка сайта...
Зарегистрирован: 05.10.10
Сообщений: 383
Откуда: Российская Федерация
|
Что такое интернет-маркетинг? Отличный вопрос! Кто-то считает его очередным 'мыльным пузырем'. Кто-то не видит сильных отличий от 'обычного маркетинга'. Кто-то намекает, что за маской и-маркетологов прячутся вчерашние веб-мастера, только берут на порядок больше. Что ж, давайте разбираться.
Я определяю интернет-маркетинг как деятельность по привлечению и удержанию клиентов посредствам Интернета. Из этого и будем далее исходить. Согласно определению, все активности интернет-маркетолога условно можно разделить на две основные группы и две вспомогательные.
Первый вид деятельности: привлечение новых клиентов
Для этого интернет-маркетинг использует:
- Интернет-рекламу;
- PR;
- SEO.
Второй вид деятельности: удержание клиентов
Для этого интернет-маркетинг использует:
- сайт и контент;
- поддержку пользователей;
- специальные акции.
Здесь следует отметить, что сайт важен не только для удержания старых клиентов, без него практически невозможно и привлечение новых. Поэтому он (впрочем, как и PR) отнесен ко второй группе условно, для удобства.
Вспомогательная деятельность
Это исследования (ЦА и конкурентной среды) и мониторинг (степени удовлетворенности клиентов и эффективности рекламных кампаний).
Все. По большому счету больше ничем интернет-маркетинг не занимается. Впрочем, перечисленного вполне достаточно, чтобы сделать 'веселой' жизнь интернет-маркетолога. Давайте теперь разберемся с каждым пунктом поподробнее.
Интернет-реклама
Реклама - это традиционный инструмент привлечения клиентов. По целям рекламные кампании делятся на имиджевые, продуктовые и торговые.
Задача имиджевой рекламы - сформировать (поддержать или изменить) имидж бренда. Сделать его узнаваемым и сформировать к нему определенное отношение. Это самый дорогой (от 50 тыс. $) вид рекламных кампаний и самый продолжительный по времени (до 2-3 лет).
Задача продуктовой рекламы - побудить потенциально заинтересованного потребителя выбрать данный продукт (в том числе - услугу). Стоимость такой кампании в Интернете - от 20 тыс. $. Продолжительность от месяца и до года.
Торговая рекламная кампания нацелена подтолкнуть уже готового к покупке клиента (пока еще не вашего) совершить сделку именно на вашей площадке. Тут можно успешно стартовать и с 2-3 тыс. $. Срок - произвольный (пока не кончится рекламный бюджет). В среднем - от недели.
По носителям интернет-реклама может быть баннерной или текстовой. Текстовые блоки в последнее время показывают высокую эффективность за счет маскировки под нерекламный контент на сайте.
Отдельно стоит сказать о рекламе на страницах поисковых серверах (контекстной рекламе). Это дешевый и эффективный способ привлечь на сайт качественную аудиторию (т.е. готовую совершить сделку). Единственный минус - контекстную рекламу увидят только те, кто уже набрали целевой поисковый запрос. Тому, кто еще не приступил к активным поискам вы ничего оказать не сможете (т.е. данный вид рекламы не подходит для имиджевых кампаний и не всегда годится для продуктовых).
PR
Для данного контекста я определяю public relation как деятельность по формированию имиджа и стимулированию пользователей сети к совершению транзакций с помощью текстов на сторонних ресурсах. За исключением случаев размещения коротких текстовых блоков на рекламных местах.
Инструментарий интернет-pr широк. Это и пресс-релизы, и 'джинса' (заказные статьи в СМИ), и 'наведение мостов' с заинтересованной в вашем продукте или мнении прессой, и активность на форумах, и, наконец, блоггинг.
Блог - инструмент PR ?1 в современном Интернете. Это надо уяснить совершенно четко. По двум простым причинам: блоги читают и блогам верят.
На западе аудитория блогосферы (совокупности всех отдельных блогов) уже превысила аудиторию сетевых СМИ. В Рунете - это случится (по моим прогнозам) в 2007г. В общем, блоги - отдельная и важная тема. Пока стоит запомнить следующее: если вас начнут ругать в блогах - отмыться будет очень не просто, если будут хвалить - продажи поползут вверх реактивно и совершенно бесплатно, ну а ваш корпоративный блог будут читать, а не просматривать.
SEO
SEO - это так называемая 'поисковая оптимизация'. Задача SEO - всеми правдами и неправдами привлечь более-менее целевых пользователей с поисковых серверов на ваш ресурс. Основные инструменты SEO: оптимизация под выбранные запросы текстов на вашем сайте и проставление внешних ссылок на сайт с внешних ресурсов. Если все сделано правильно - вы получаете очень дешевый и очень качественный поток посетителей на сайт (траффик).
Сайт и контент сайта
В большинстве случаев все вышеперечисленные активности (реклама, PR, SEO) имеют промежуточной или конечной целью - привлечение пользователей на сайт. Как только пользователь попал на сайт, он принимает решение: уйти или остаться. Если посетитель решает остаться, то наша задача превратить его в клиента. Процесс преобразования посетителя в клиента (покупателя, игрока, читателя и т.д.) называется конверсией.
На конверсию влияют: впечатление, юзабилити (удобство использования) и контент (УТП) сайта. Подробнее об этом написано в статье "Usability = конверсия = прибыль (http://webplanet.ru/news/column/ivanchenko/2006/7/20/usability.html)" .
Задача интернет-маркетолога - организовать создание сайта, отвечающего целям бизнеса и предпочтениям целевой аудитории (ЦА). А также обеспечить (так или иначе) процесс его жизнедеятельности (обновление контента и функциональное развитие).
Поддержка пользователей
Привлекли пользователей на сайт? Отлично! Но им, как и всем нам, требуется забота и поддержка. Она может выражаться по-разному: ответами на вопросы в форуме и по mail, реакцией на комментарий в корпоративном блоге, консультацией и ICQ и т.д. и т.п.
Важно, чтобы посетители вашего сайта (клиенты) почувствовали, что за 'той стороной' монитора находится не только бесчувственный сервер с индифферентной ко всему базой данной, но и живая компания (коллектив), которая любит и ценит своих клиентов. И готова всегда выслушать и протянуть руку помощи. Это действительно очень важно.
Именно по этому, в ряде случаев директор по интернет-маркетингу курирует службу поддержки клиентов. Старые истинны, что привлечь нового клиента в разы дороже, чем удержать старого и, что обиженный расскажет десятерым - все также действенны для Интернета. А учитывая связанность пользователей посредствам блогосферы - втройне!
Специальные акции
Задача специальных акций - поддержание интереса к продукту и стимулирование потребления. Это может быть что угодно: от банальных скидок до всевозможных конкурсов и многоходовых программ повышения лояльности! Главное действовать с фантазией, но не отрываться от действительности, т.е. целевой аудитории (иначе клиенты вас не поймут).
Вспомогательные активности интернет-маркетинга
Исследование ЦА - определение вашей целевой аудитории, её предпочтений и характеристик. Основа для успешной рекламной кампании.
Исследование конкурентной среды - определение конкурентов с целью более четкого позиционирования своего предложения (и дифференцирования его от предложения конкурентов) и освоению положительного опыта конкурентов.
Мониторинг удовлетворенности - это опросы на сайте, анкетирование и т.д. Цель - понять чего не достает (продукту и/или сайту) для полного счастья ваших клиентов.
Мониторинг эффективности рекламных кампаний позволяет понять, во сколько вам обошелся каждый новый клиент (продажа) и не выбросили ли вы деньги на ветер.
Заключение
Вот собственно это и есть весь интернет-маркетинг. Ну, скажем для честности, 90% интернет-маркетинга. Ресурсов и материалов в Сети по данным вопросам много, так что белых пятен остаться не должно. Ну а опыт и интуицию, столь необходимые для успеха, можно приобрести только в процессе самой работы - увлекательной работы интернет-маркетолога.
|
|
|
|